- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
За 10 минут в магазине, просто выбирая то, что мне нужно - увидел:
1. Просроченные кальмары, которые хранятся в полу размороженном виде и явно не один раз были разморожены и заморожены. Условия хранения минус 18, а все мясо мягкое. На заводской печати на самой упаковке срок годности 6мес, на наклейке "использовать до 25.11.22" при том, что...
За 10 минут в магазине, просто выбирая то, что мне нужно - увидел:
1. Просроченные кальмары, которые хранятся в полу размороженном виде и явно не один раз были разморожены и заморожены. Условия хранения минус 18, а все мясо мягкое. На заводской печати на самой упаковке срок годности 6мес, на наклейке "использовать до 25.11.22" при том, что выработка от 01.09.21. Что за кальмары такие со сроком годности 14 месяцев при многократной разморозке в морозильнике, где температура никак ни ниже минус 10???
В Госте предельный срок хранения 11.5 месяцев для нескольких видов рыбы при минус 25. Тут 14 месяцев?
На вопрос администратору магазина "Подскажите пожалуйста, а как так?", она начала лепетать, мол у них свой регламент, внутренние документы, упаковки, которые вообще не содержат даты производства (были и такие), это, якобы та же партия, и вообще че вам, мол надо.
2. Помидоры чери с просрочкой на 2 недели - они уже завялились.
3. Сырок, просроченный на 3 дня - это еще вопрос в каких условиях он хранился, потому что холодильники открытого типа и по ощущениям в них около +15 - +18 градусов. Может там на дне еще какой-то режим соблюдается, но сыр навален, этот кусок лежал повыше.
4. Зефир умерший пару месяцев назад.
5. Картинка, в прочем, привычная: хлеб, булки, снэки из пекарни - около 90% этой продукции без упаковки. И так было даже во время масочного режима. Маску ты одень, на кассе соблюдай дистанцию, а грязными руками можешь хоть весь хлеб потрогать.
Фото всех продуктов не делал, а то, что прикладываю - просто доказательство, что я там вообще был, а то начнут сейчас рассказывать, что у них все четко проверяется и товар не качественный снимается с прилавков. Да и цели не было кого-то проучить или что-то подобное. Но теперь такая цель появилась...
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61572)
п. 8.4. Не допускается продажа пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка). Продажа такой продукции должна осуществляться в потребительской упаковке.
Для тех, кто в танке: хлеб, булки, пирожки и тп - НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ В ОТКРЫТОМ ВИДЕ! Нельзя допускать, что бы каждый покупатель мог пощупать булку хлеба, или плюнуть на пирожок и пойти дальше.
И не надо путать оплату товара на кассе, где тот же хлеб я сам положил в пакет с покупкой (переходом права собственности). Продукт становится собственностью покупателя в момент передачи - когда я его взял с полки. При условии, что я за него заплачу позднее.
Честно говоря, очень бесят люди, которые постоянно трогают хлеб в магазине и ты должен как по минному полю искать где-то повыше и подальше булку хлеба, что бы никто его не успел своими грязными руками обляпать. Упаковывать - обязанность магазина.
8.11 Не допускается продажа не маркированного товара: где отсутствует информация о составе, сроке годности, условиях хранения, дате производства. Попробуйте найти эту информацию на развесных конфетах, например. Ну ладно конфеты, у них те же кальмары без наклейки и пофиг.
p.s.
Данные спитч я не то, что бы от вредности своей тут написал. Меня выбесила реакция администратора магазина (ну или кто она там?). С кальмарами какую-то чушь несла, вся недовольная, а когда я остальной набор просрочки ей отдал со словами: "Извините, вот тут еще вам отдам - товар просрочен", выкатила мне скрипя зубами: "Ааа... Это вы специально ходите собираете!".
НЕ "спасибо!", или "Извините, не досмотрели!", а какая-то предъява за то, что магазин может отравить меня и мою семью.
На том же зефире дата производства была выдавлена на шве полиэтиленовой упаковки. Видно только при хорошем зрении, когда смотришь на просвет. Бабушка или ребенок - никогда не найдет эту дату! Собственно и в магазин я пришёл с дочерью, которая хотела взять пастилу или зефир!
Почему я должен ходить по этому минному полю просрочки и слушать недовольный персонал, который не следит за просрочкой????
p.s. 2
После такого отношения персонала, я приду еще не раз и специально проверю на предмет просрочки. При аналогично реакции сотрудников - вызову нашего участкового, составит заявление, опишем товар, все это уедет в Роспотребнадзор, магазин и ответственные лица получат штрафы, в зависимости от вида товара - до 300 000р.