- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В этом театре я вижу два начала: олимпийское и хтоническое. Расцвет олимпийского — это приход Дарьи Догадовой. Нашему городу с ней повезло! Это глубокий, вдумчивый и одновременно с этим изящный и незанудный режиссёр с олимпийским подходом и столичностью на уровне замысла и его воплощения, выпускница Афанасьева и коллега Астрахана. Её "Маскарад" в...
В этом театре я вижу два начала: олимпийское и хтоническое. Расцвет олимпийского — это приход Дарьи Догадовой. Нашему городу с ней повезло! Это глубокий, вдумчивый и одновременно с этим изящный и незанудный режиссёр с олимпийским подходом и столичностью на уровне замысла и его воплощения, выпускница Афанасьева и коллега Астрахана. Её "Маскарад" в МТА — совершенно олимпийский спектакль. В хтоническом спектакле зрителя, как ребёнка, берут за руку в самом начале, и куда его режиссёр с актёрами по-родительски за ручку отведут, там он и окажется. В олимпийском со зрителем говорят на равных, за ним признаётся его собственная субъектность, способность делать самостоятельные умозаключения. "Маскарад" — это такой изящный разговор с мудрым товарищем, без нарочитой декоративности и пафоса. И мораль в "Маскараде" не дидактическая. Она там — в самих ходе и качестве постановки, которые делают тебя совершенней и зорче. Там даже техническое исполнение (наклонная сцена) — это тоже часть действия, которая по ходу действия как бы говорит, взаимодействует со зрителем. Ну а хтоническое начало в театре — это, например, "Моя жена — робот". Там от мужа уходит жена, которая его ни во что не ставила, но друг присылает ему девушку-робота собственной разработки. Она идеальная, но потом в конце I акта герой говорит ей что-то вроде "Как, а ты разве не назовёшь меня тряпкой и слабаком?" И начинает "напитывать" её всеми теми дерогативами, которые в самом начале спектакля наговорила ему жена. Комедия положений, построенная на стереотипах среднестатистического обывателя. Другой пример хтонического начала — это лекции. У меня есть виртуальная знакомая, которая ходит практически на всё, что происходит в культурном Барнауле. Я ей симпатизирую и во многом ориентируюсь на её мнения. 26 февраля к нам приезжал народный артист, ректор Театрального института имени Щукина при Вахтанговском театре Евгений Князев и давал моноспектакль "Пиковая дама". И я без сомнения пошёл на него. Ровно в этот же день и час в Молодёжном театре давали лекцию по Шекспиру. Она выбрала лекцию. И потом написала про неё "нам просто кратко пересказали биографию". А Евгений Князев теперь когда ещё приедет... Олимпийской лекция была бы, если бы, например, её давала Дарья Догадова и рассказала, как она работала с Афанасьевым и Астраханом, какие спектакли ставила, какие решения находила, как относится к Станиславскому и Брехту, каким видит театр будущего. Хтоническое начало — воспроизводить факты, которые можно найти в книгах и в интернете. Олимпийское — делиться собственной достигнутой мудростью. Несомненно, есть огромное количество зрителей, которым нравится именно хтоническое. Поэтому для них в театре тоже есть, что посмотреть и послушать. И количественно хтонического, может быть, сейчас даже не меньше, чем олимпийского. А я буду стремиться посмотреть ещё раз "Маскарад", увидеть нарождающуюся "Ягу" и ещё много-много будущих олимпийских спектаклей и мероприятий