Заказ стола. Выбор пал на Дом кухни, т.к. до этого они делали кухню и справились, в целом, неплохо.
К сожалению, со столом они справились намного хуже.
Вот моя история:
1. Оформление заказа
Впечатление от работы с менеджером Марией осталось крайне неприятное.
По материалам она не консультировала, ассортимент не представила, дала образцы -...
Показать целиком
Заказ стола. Выбор пал на Дом кухни, т.к. до этого они делали кухню и справились, в целом, неплохо.
К сожалению, со столом они справились намного хуже.
Вот моя история:
1. Оформление заказа
Впечатление от работы с менеджером Марией осталось крайне неприятное.
По материалам она не консультировала, ассортимент не представила, дала образцы - выбирайте цвет и всё. Но ведь для мебели важен не только цвет, верно? Подходит ли этот материал для стола, какая износостойкость, как будет эксплуатироваться, какую фурнитуру лучше выбрать, как изменится цена от выбранных материалов и т.д. - все это Мария не рассказала. Ладно, выбираю цвет. После этого Мария рисует эскиз стола со слов и считает в экселе итоговую стоимость = 50 900 руб. Цена сильно выше среднего для рабочего стола. Сметы по материалам, конечно же, нет. Из чего сложилась цена? Какие комплектующие заложили? Ожидаю пояснений от менеджера, но не получаю их. Деваться некуда, я уже на месте, мебель мне сильно нужна, соглашаюсь. Но подход к ценообразованию вызывает вопросы.
Задаю вопрос про контрольный замер, т.к. как простой обыватель могу ошибиться с размером и что-то не учесть. Я же не работаю с мебелью каждый день. В ответ получаю что-то вроде "могут ли существенно измениться размеры помещения? на 3-5 см". Странный вопрос для сотрудника мебельной компании, т.к. даже ежику понятно, что при индивидуальном изготовлении важен каждый миллиметр. Отвечаю, что нет, но хотелось бы, чтобы специалист мебельной компании приехал и проверил, что мебель по составленному вами эскизу без проблем встанет в комнату. Это вроде нормально, все подобные фирмы так делают. На что получаю ответ "ну заплатите 1000р замерщику, он приедет". Ок. Чуть позже в договоре вижу пункт о том, что первичный замер делается бесплатно. Не знаю, хотела ли Мария меня нагреть на 1000р или просто оговорилась, но снова остаются вопросы. Перепроверяю дома размеры, все ок, от замера команией отказываюсь.
Вношу предоплату. 2 варианта - наличка и безнал. Выбираю безнал. Мария говорит, что безнал дороже. Не уточняя при этом, почему дороже, на сколько дороже. Задаю эти вопросы. Из довольно сумбурного ответа понимаю, что при безнале цена заказа увеличивается на 2%. Неплохо, да? Ок. Муж уходит в банкомат за наличкой. Я остаюсь читать договор. Недовольная моими дурацкими вопросами Мария выдает своей коллеге что-то вроде "наверно надо всегда молча закладывать 2% в стоимость, чтоб лишних вопросов не было". Ну да, думаю я, сметы по заказу то у вас все равно нет. Двумя процентами больше или меньше - клиент все равно никогда не узнает )) Снова сплошные вопросы.
Вношу предоплату наличкой, подписываем договор. Уезжаем. Не очень приятное взаимодействие с Марией списываю на ее плохое настроение - с кем не бывает. Отношусь с пониманием. Жду заказ. Надеюсь на лучшее - опыт работы с этой компанией ведь уже есть.
2. Сборка
Стол изготовили и доставили в срок, но радовались мы недолго. При сборке замечаю следующее: дно ящиков у комода по эскизу должно было быть из ЛДСП, а сделали из более дешевого и недолговечного ХДФ.
Уточняю у сборщика варианты решения проблемы: либо пересчет и возврат части суммы, либо довоз ЛДСП и доделка. Выбираю первое. Сборщик сообщает о проблеме на производство. Через некоторое время мне возвращают на карту ни много ни мало 1500р. Возвращаясь к вопросу ценообразования - а как посчитали эти 1500р? Как так получилось, что у стола стоимостью 50 900 р. примерно одна четвертая его часть стоит 1500 р? Вот и мне интересно до сих пор. Но ответа вы не узнаете, дорогой читатель. Потому что смету по материалам они не дают, вот и перерасчет был на основании левой пятки. Перевожу назад это недоразумение в 1500 р. и прошу ЛДСП, как изначально и закладывали в проект.
Мастер собирает стол. Вы когда-нибудь видели, как трясется холодец, если его задеть? Вот так же шатался наш стол. После сборки оказалось, что столешница слишком длинная, а опор не хватает для полной устойчивости. Стол просто ходил из стороны в сторону. Архитектурный косяк. Мастер-сборщик с этим соглашается, фиксирую недостаток в акте приема-передачи. Мастер уезжает. Описываю проблему Марии в WhatsApp.
На следующий день звонит Мария. В ответ вместо предложений как-то решить проблему слышу несколько реплик:
"Вы же не говорили, что стол нельзя прикручивать к стене". А вы при заказе и не спрашивали, Мария. И в эскизе не прописывали. А сколько в жизни вы видели столов, которые прикручены к стене? Я - ни одного. Потому что стол - это обычно самодостаточная мебель. Давайте еще диваны к стене прикручивать будем )) Ну а что. А если серьезно, то это звучало как попытка скинуть с себя ответственность. Не надо так.
Продолжаю настаивать на том, что прикручивать стол к стене - это не вариант. И он все равно будет шататься, так как его архитектура неверная. Последний аргумент Марии был такой: "Ну он же стоит!". Не понимаю, как это решает мою проблему, но эта реплика до сих пор самый топовый мем в нашей семье ))
В итоге совместными усилиями решаем с Марией, что нужно усиливать опоры и добавлять ребра жесткости.
Далее была эпопея с перепроектированием опор. Подробно останавливаться не буду, лишь скажу, что все предложения по переделке были совершенно непродуманными, наэстетичными и больше похожими на отписку, чем на что-то стоящее.
В итоге мой муж (а он близко не мебельщик) сам спроектировал опоры, которые и смотрелись эстетично, и позволили бы столу нормально стоять. Отправили эти примеры Марии. В итоге через 1.5 месяца и с постоянными напоминаниями с нашей стороны нам всё-таки привозят новые опоры, изготавливают дно ящиков из ЛДСП и стол стоит как вкопанный. А зачем так долго ждать? Можно было просто прикрутить к стене ))
3. Эксплуатация
Ура, стол собран, проблема неустойчивости наконец решена, с удовольствием пользуюсь новой мебелью. И через месяц замечаю, что у столешницы от стола стоимостью 50 900р просто вышаркивается покрытие на том месте, где используется компьютерная мышь (см. фото). Это и стало последней каплей, после чего я решилась оставить этот отзыв. При заказе было упомянуто, что предполагается работа за компом. Где консультация по износостойкости материала? Где хоть какое-то предупреждение об этом? Почему не предложили столешницу по типу как для кухонь, например? Ах да, я забыла, мы же при заказе выбираем только цвет.
С этой проблемой в компанию я не обращалась, так как больше чем уверена, что приплетут негарантийный случай и не станут ничего решать. Дом кухни, если вы вдруг захотите исправить этот косяк - велком, жду звонка. Заказ №449 21.09.21
4. Выводы
- Сметы материалов и комплектующих нет - в спорных ситуациях вы останетесь в минусе. И скорее всего уже на этапе рассчета стоимости (привет, 2% за безнал). Ценообразование просто из вакуума. "Я вам накинула за сложность" - еще одна реплика от Марии при просчете одного из заказов, который мы в итоге не сделали по вышеописанным причинам. Что накинула? Сколько стоит эта ваша сложность? На основании чего? Ну вы поняли.
- Переделывать не торопятся - надо постоянно напоминать о себе.
- Архитектурного надзора просто нет либо он очень некачественный. Далеко не факт, что картинка, нарисованная менеджером, будет корректно работать в сборке. В договоре у них так и сказано, что дизайнер - это не конструктор-архитектор. В нашем случае архитектором был мой муж )))
- Перепроверяйте комплектующие и материалы. А то будет ХДФ вместо ЛДСП.
- Если с заказом проблема - стоящее решение вам не предложат. Им просто всё равно на вашу проблему. Они уже получили свои деньги, а репутация и доверие клиента их не парят. Но спасибо, что переделали в итоге. И пофиг, что за полтора месяца.
- Если все-таки решите сотрудничать с этим "бизнесом-по-русски", будьте настойчивы. Задавайте много вопросов. Готовьтесь брать отвественность за все этапы на себя.
Я не из тех, кто пишет гневные отзывы. Я довольно лояльный клиент. Но здесь действительно получилось все очень и очень плохо - начиная от сервиса, заканчивая реализацией. И всё не в мою пользу, к сожалению. Надеюсь, эта история кому-то поможет избежать проблем.