Мысль о том, что пора учиться вождению и получить водительское удостоверение зрела во мне около трёх лет. Именно в этом году я решилась
Страх автомобиля был во мне на уровне животного инстинкта. И это не беспочвенно. В 14 лет я была сбита автомобилем, в 19 потеряла подругу в ДТП, а потом и сама, будучи на месте пассажира, чуть не стала жертвой...
Показать целиком
Мысль о том, что пора учиться вождению и получить водительское удостоверение зрела во мне около трёх лет. Именно в этом году я решилась
Страх автомобиля был во мне на уровне животного инстинкта. И это не беспочвенно. В 14 лет я была сбита автомобилем, в 19 потеряла подругу в ДТП, а потом и сама, будучи на месте пассажира, чуть не стала жертвой обстоятельств на дороге. Увидев, что в данной автошколе, с курсантами работает психолог, было решено, что если учится, то только здесь.
Момент заключения договора был омрачен очередью на обучение. Тут не выйдет фокус: пришел и сразу учишься. Нужно подождать. И я покорно ждала три недели. Но это и к лучшему. Успеваешь настроиться, появляется и крепнет желание.
И вот наконец первый этап:"Теория".
Лекции вел Виталий Олегович. Наверное никогда с таким интересом и удовольствием я не слушала о правилах дорожного движения, как на этих занятиях. Каждое правило подкреплялось жизненными ситуациям (как весёлыми, так и печальными). Доступно и понятно были объяснены нюансы мышления водителя. И тут мой мир немного рухнул, пришло осознание всей сложности, опасности, в некоторых случаях несправедливости. Перестаешь смотреть на происходящее глазами пешеходов, учишься думать за всех вокруг. Первое время, это взрывает мозг, но со временем всё укладывается на свои места.
Следующий этап:"Тренажерная подготовка". Последовательность работы органов управления. Учимся не смотреть на то, что происходит с руками и ногами, вырабатывается мышечная память. И тут же происходит распределение к инструкторам.
Далее Антон Георгиевич проводит занятия по основам безопасности. Без жутких видео не обошлось, но было выстроено все с позиции:"Что нужно сделать, чтобы все остались живы?". 1. Могу ли я избежать ДТП? 2. Если нет, то как сделать так, чтобы обошлось без жертв.
Это если кратко о теории.
И вот самый волнительный момент-выход на автодром. Это совершенно другой мир. После размеренного офиса, создаётся ощущение тревоги. Люди здесь отвечают за машину, за обучающегося, за всех вокруг и за собственную жизнь. Инструкторы с характером, лидеры, и с ними бывает нелегко. Первое время хотелось все бросить, уйти, убежать, я много плакала от собственного бессилия. Каждый день стал борьбой со страхом и ленью. Пришлось себя сломать внутренне. Замкнувшись в своих переживаниях, появилось множество ошибок в городе. Помогла психолог Лариса. Я перестала бояться высказывать свои мысли в процессе вождения и это меня успокаивало. Если честно, теперь даже не хватает, по правую сторону Егора, терпеливо выслушивающего истории о котиках, танцах, и очень жаль, что мы так и не добрались до французской литературы 19 века🙃.
Отдельного внимание заслуживает наш офисный ангел хранитель Анна. За ответами на вопросы по ПДД, можно без проблем обратиться. И чаем напоит, и утешит, а в некоторых случаях и пожурить может по доброму, да так, что идёшь домой, и думаешь:"Сейчас всё выучу, во всём разберусь, все смогу, все сделаю!!!". Ей огромное спасибо за терпение, огромный запас тепла и доброты 👼
Экзамены в ГАИ были сданы с первого раза, несмотря на перерыв в вождении около 2.5 недели (не сдала внутренний экзамен по теории, т.к. очень волновалась и переживала). И я рада этой передышке. Это время я провела в попытке успокоить свой мандраж, отодвинуть важность сдачи экзамена на второй план.
А ещё мне посчастливилось обрести очень интересных, добрых и открытых людей. Группа 10/18❤
С огромной благодарностью Гулидова Татьяна/Ясмин