- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Пишу полыхающий от своей задницы отзыв о данной конторке.
Являюсь корпоративным клиентом организации Сибирские сети Бизнес с сентября-октября 2019 года.
За это время было, действительно, не так много моментов, когда были проблемы непосредственно с оказанием услуги интернет, которую они мне предоставляют. Скорость интернета стабильная,...
Пишу полыхающий от своей задницы отзыв о данной конторке.
Являюсь корпоративным клиентом организации Сибирские сети Бизнес с сентября-октября 2019 года.
За это время было, действительно, не так много моментов, когда были проблемы непосредственно с оказанием услуги интернет, которую они мне предоставляют. Скорость интернета стабильная, заявленная в тарифе, обрывы и подобные проблемы случаются крайне редко, за все время работы я могу вспомнить всего несколько таких случаев, но... Речь сегодня пойдет немного о других вещах, касающихся работе специалистов, личного кабинета и в целом организации работы данной конторке.
Начнем с того, что пользуясь услугами интернет, как корпоративный клиент, я обязан вносить авансовые платежи через личный кабинет сайта. Если вдруг забыл про очередной платеж, то равно 1 числа интернет в офисе (в моем случае) превращается в тыкву. Интернет отрубается под ноль, при этом невозможно даже зайти на сайт самого провайдера и оплатить услугу.
Я понимаю, что это чисто мой косяк, что я обязан оплачивать все вовремя, но все мы люди, и порой забываем о каких то мелочах, а в тоже время компании должны идти на встречу своим клиентам, но не Сибирские сети.
Урезать скорость интернета при отрицательном балансе, но все таки оставлять его работающим, как это делают многие компании - НЕТ!
Оставлять доступ хотя бы к личному кабинету, чтобы была техническая возможность пополнить счет - НЕТ!
Отправлять уведомления клиенту - о низком балансе на почту или смс - НЕТ,! Зачем? К слову говоря, данный функционал уведомлений есть в личном кабинете, но он не работает, как и многое другое, что есть в личном кабинете, но об этом позже.
Сделаю ремарку для уважаемых читателей: я являюсь бизнес клиентом компании, и у нас, мамкиных бизнесменах свой личный кабинет со своими плюшками, вернее багами. Думаю, он отличается от личного кабинета "простых смертых", возможно у вас, физические пользователи услуг, все круто - но у нас - мрак и тлен...
Идем дальше, все описанное выше это даже не начало истории, это вступление, описанные проблемы - можно пережить, как я и делал все время пользования слугами компании, а сама история будет ниже.
Сегодня, находясь еще дома, получаю звонки и сообщения от своих сотрудников - не работает интернет. Вот раззява - подумал я и полез в телефон, чтобы пополнить счет, как я всегда это делал ранее. Все было бы ничего, но я не смог авторизоваться в личном кабинете, получая ошибки "Ошибка авторизации", либо "Неверный логин-пароль". (скрин 1)
Изначально я думал о том, что я совсем растерял свою память и забыл не только оплатить интернет, то и пароль, но чем больше пробовал различных попыток, тем четче понимал о том, что проблема все-таки не во мне.
Потратив на безуспешные попытки зайти в кабинет около получаса (после каждого неверного ввода пароля нужно ждать 5 минут времени), решил звонить в компанию. К сожалению, по одному из указанных номеров я дозвониться не смог, начал звонить на 8800 - номер продажников, которые дали другой номер, вообще не фигурировавший на самом сайте.
Звоню. Получаю информацию от автоответчика что ожидаемое время специалиста 1 час 14 минут... Ок, перезвоню попозже.
В этот момент решил позвонить в другие компании и поинтересоваться о технической возможности подключения, тарифах и прочих нюансах. Прошло где-то еще пол часа. Снова звоню в сибирские сети. И снова какое то дикое время ожидания специалиста, уже хотел ложить трубку, но внезапно берет специалист.
В ходе разговора со специалистом описываю проблему, на что получаю ответ (дословно не помню), мол вы не можете зайти потому что у вас отрицательный баланс, произошел сбой и мы вас заблокировали в личном кабинете =)) Интересуюсь, как же мне зайти, на что получаю ответ, что мне возьмут доверенный платеж и через 10 минут аккаунт будет разблокирован. Отлично!
Попутно сообщаю специалисту о технической проблеме в личном кабинете - невозможно самостоятельно взять доверенный платеж, он просто на просто технически не работает, так как присутствуют баги в коде (скрин 2). Причем сколько я являюсь клиентом компании, столько этот функционал и не работает, то есть почти 2 года. Девушка-специалист обещала передать проблему техническому специалисту. Ок.
Прошло 10 минут, пробую зайти в кабинет - аналогичная ошибка, что и выше. Прошло 30 минут, час, два - все тоже самое.
Мне кажется, что девис компании Сибирские сети: "Клиент должен страдать", так как все сделано максимально не удобно, через одно, всем известное, место.
Прошло порядка 5 часов с момента "решения проблемы" - личный кабинет все еще не работает, снова звоню в поддержку.
Снова общаемся, потратив 10-15 минут времени на общение и ожидания, девушка предлагает сбросить пароль от личного кабинета, что поможет зайти в него. И тут, на мой взгляд, самый сок истории.
Дело в том, что при авторизации в личный кабинет клиент не имеет никакой технической возможности сменить свой пароль, то есть тупо нет ссылки или формы "Восстановить пароль". (тот же скрин 1). Для того чтобы произвести такую манипуляцию нужно звонить специалисту, диктовать ей свой логин и диктовать пароль, который ты хочешь установить =) То есть новый пароль не приходит Email или СМС - нет, пароль ты диктуешь по телефону какой-то бабе на другом конце провода. Конфиденциальность данных - не, не слышал (с) Сибирские сети...
А теперь, как вишенка на торте, раскрывая данную проблему. В личных кабинетах Сибирских сетях существует баг благодаря которому я могу получить доступ к любому личному кабинету пользователя при условии, что я знаю его Имя-Фамилию, и если он не поменял дефолтный доступ.
Объясню этот момент поподробнее. Дело в том, когда заключаешь договор с Сибирскими сетями они предоставляют тебе договор, в котором прописан твой логин и пароль. Логин при этом, условно, повторяет твою фамилию, а пароль такой же как логин. То есть если клиент не сбросил в личном кабинете вот этот предустановленный пароль, то доступ к нему может получить любой желающий. Удобно, не так ли?
Как я узнал об этой "фиче"? Да случайно, когда ошибся логином при вводе, и авторизовался под чужим аккаунтом. Перебирая популярный фамилии: Иванов, Петров, Сидоров, можно без проблем зайти в личный кабинет других клиентов Сибирских сетей. Думаю это фиаско и полный звездец.
Подведем итог, чтобы было понимание к каким моментам у меня есть претензии, а к каким нет.
1) Работа интернета - тут претензий нет, если бы были, свалил бы в другую компанию уже давно.
2) Отношения к конфиденциальным данным и безопасности - претензия. Безопасности тут нет, от слова совсем. Честно говоря, работая много лет в IT сфере я вижу такую жесть первый раз. Кстати, на западе существует практика поощрять людей, которые помогают в поиске багов, дыр и прочих проблем, материально. Сибирские сети, я не на что не намекаю ;)
3) Технические проблемы в личном кабинете и вообще. Фламп запрещает оценку работы сайта с технической точки зрения, но, на мой взгляд здесь проблемы перетекают в качество предоставленных услуг и проблемы с вышеописанной конфиденциальностью. Одно дело, когда сайт не адаптирован, другое, когда ты просто не можешь пользоваться теми услугами и функциями, анонсированными компанией, но по факту не работающими. То есть они берут деньги за то, чего нет. По мне, как по факту.
Теперь обращение к компании Сибирские сети: я не являюсь каким либо вашим хейтером, я только за то, что бы вы предоставляли свои услуги качественно и устранили все описанные тут проблемы. Как можно так работать в 2021 году, являясь по сути IT компанией, я не очень понимаю.
ЗЫ: Извиняюсь за возможные орфографические и пунктуационные ошибки, скорее всего они есть - я программист, а не лингвист =)
ЗЗЫ: Для программиста Сибирских сетей, если ты существуешь. Описываю баг с обещанным платежом: перехожу на страницу платежа, жмякаю на кнопку, получаю ничего и php ошибку в нетворке (скрин 2).
Всем удачи!