- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
С большим интересом пошел на спектакль-притчу "Камедыя". Слегка опасался того, что спектакль идет на трасянке - этаком миксе русского и белорусского языков, однако, с пониманием проблем не возникло.
В этом театре был очень давно, еще когда там базировался ДК "БМК", поэтому мой интерес к зданию, обновленному интерьеру, да и к самой постановке тоже,...
С большим интересом пошел на спектакль-притчу "Камедыя". Слегка опасался того, что спектакль идет на трасянке - этаком миксе русского и белорусского языков, однако, с пониманием проблем не возникло.
В этом театре был очень давно, еще когда там базировался ДК "БМК", поэтому мой интерес к зданию, обновленному интерьеру, да и к самой постановке тоже, зашкаливал, и все ж таки речь не об этом, хотя спектакль и игра актеров очень понравились.
А теперь пара ложек дегтя.
Послушайте, купив билет (заблаговременно и вполне себе легально/официально), я никак не рассчитывал, что буду сидеть на приставном стуле. Таких стульев там было немало, но от этого они не стали полноправной частью зрительного зала, оставшись приставными. Как это можно понять? Как это можно объяснить?
В моем дилетантском понимании, режиссер, ставя пьесу, по мере творческих сил делает ее отличной от других постановок, привнося свой сценарный видеоряд, по-своему решая мизансцены и прочее. Тем не менее, то, что я посмотрел (понравилось, да!) в МТА, финально вызвало ощущение кальки с постановки Пермского театра "У Моста", вплоть до использования гироскутера. Но, видимо, так вполне можно.
Очень хотелось бы заценить "Кысь". Думаю, получится.
Здравствуйте. Спасибо Вам за отзыв. Спектакль "Кысь" Вы сможете заценить в феврале, постановку покажут 20 числа в 18:30))
На счет приставных стульев, проблему решаем. К сожалению покупая электронные билеты, там не указывается, что это приставной стул, но вот при покупке в кассе театра, всегда об этом уточняют. Обязательно все решим и не будет...
Здравствуйте. Спасибо Вам за отзыв. Спектакль "Кысь" Вы сможете заценить в феврале, постановку покажут 20 числа в 18:30))
На счет приставных стульев, проблему решаем. К сожалению покупая электронные билеты, там не указывается, что это приставной стул, но вот при покупке в кассе театра, всегда об этом уточняют. Обязательно все решим и не будет неудобств с этим. Еще раз благодарим за отзыв.
Уточню, что у Йошкар-олинского ТЮЗ был ход с гироскутером гораздо раньше
идеи витают в воздухе. (с)
....внутри сакрального треугольника: Пермь - Йошкар-Ола - Барнаул
думаю, стоило бы и Минск добавить.
Здравствуйте. Спасибо Вам за отзыв. Спектакль "Кысь" Вы сможете заценить в феврале, постановку покажут 20 числа в 18:30))
На счет приставных стульев, проблему решаем. К сожалению покупая электронные билеты, там не указывается, что это приставной стул, но вот при покупке в кассе театра, всегда об этом уточняют. Обязательно все решим и не будет неудобств с этим. Еще раз благодарим за отзыв.
"Кысь" МТА мне понравилась. Если не читали - может быть сложно. При мне несколько человек ушли со спектакля...
в разы сложнее было бы ХОТЕТЬ заценить "Кысь", не прочитав :)
Это очень здорово, когда есть вдумчивый зрительский отзыв! Сразу хочется побеседовать)
Во-первых, спасибо Вам за подробный анализ. Во-вторых, хотелось бы ответить, в меру своих сил, на упрек в том, что это "калька" со спектакля "У моста".
Прежде чем начну приводить доводы спрошу: видели ли вы "Камедыю" театра "У моста"?) Просто интересно) Я не только видел, но и на протяжении двух лет играл)
Вы совершенно справедливо отметили, что гироскутер был в обоих спектаклях. Но я могу на пальцах двух рук перечислить ещё спектакли, где используется гироскутер. Так почему же это калька именно с "У моста", а не откуда либо ещё?)
Да и в целом, не очень понимаю термин "калька" применимо к данной ситуации. Так можно сказать, что любая "Кроткая", к примеру, после постановки Додина - калька на спектакль с великим Борисовым из-за схожести литературного материала. Или любая классическая постановка "Вишнёвого сада" - калька на спектакль Немировича-Данченко. А сколько всего сыпалось с потолков российских театров после того, как Бутусов в спектакле "Макбет.Кино" уронил оттуда автомобильные покрышки?)
Да и если в частности про "У моста" говорить. Вот спектакль "Ханума" - это самостоятельный спектакль или калька спектакля Товстоногова в БДТ? Идентичные мизансцены, похожие костюмы... я более скажу: перед первыми репетициями мы вдохновлялись просмотром того спектакля. Вы, наверное, скажете - "калька", а я скажу, что самостоятельный спектакль, поскольку С.П. Федотов изменил жанр, обострил характеры, увеличил скорость. При всем похожем, что осталось.
Да и в конце концов, если мы с вами начнем считать, где сходства, а где различия, то, поверьте, я могу перечислить гораздо больше) Но даже не это главное, а главное то, что я изменил жанр. Здесь это фарс. Характеры мужика, черта и бабы - совершенно другие. Я лишь оставил за собой право играть еврея так, как мне хочется. Я и в том театре это делал, делаю и здесь) Также необычайно важный момент: наличие подробной сценографии в моем спектакле, которая отсутствует как таковая в Перми.
Но все равно, очень приятно читать вдумчивые комментарии, спасибо Вам!)
Андрей Воробьев
Андрей, признателен за реплику! Не могу не согласиться с некоторыми вашими доводами, но все ж таки для интереса можно было бы и подискутировать, хоть я и не особый любитель этого дела. Если сочтете возможным, я напишу вам в ВК, чтобы не быть анонимным.
С радостью!)