Спасибо, за то, что теперь я владелец электромобиля с САМОЙ убитой батарейкой в Алтайском Крае!
В конце декабря стал я счастливым обладателем электромобиля Nissan Leaf 2013 года. При звонке в автосалон сразу уточнил состояние высоковольтной батареи. Ниже чем SOH 85-90% покупать не хотел, т.к. нужно ездить зимой и летом и 70-100км в день. При...
Показать целиком
Спасибо, за то, что теперь я владелец электромобиля с САМОЙ убитой батарейкой в Алтайском Крае!
В конце декабря стал я счастливым обладателем электромобиля Nissan Leaf 2013 года. При звонке в автосалон сразу уточнил состояние высоковольтной батареи. Ниже чем SOH 85-90% покупать не хотел, т.к. нужно ездить зимой и летом и 70-100км в день. При осмотре машинок, продавец говорил, что все не менее SOH 85%. Подключал диагностику OBD2, но прикол с этими примочками в том, что не все они соединяются с лифом. Не заработала диагностика. Продавец убедителен был, у меня не возникло сомнений и не доверия. Купили машинку за 600к. Это была покупка к новому году...
Через неделю, я начал понимать, читая форумы, что для запаса емкости 85%, мой автомобиль имеет подозрительно малый запас хода. На время морозов я ставил его в теплый гараж к соседям, попутно на заказывал всяких разных сканеров 6 шт. после перебора 3х разных, подключился нормально только 4й. Это уже был февраль. И вот опасения подтвердились. Батарея на износе, остаток 61%. При этом деления на приборной панели - 12 из 10 - соответствовали емкости батареи никак не менее 85-90%.
Начались поиски причин в интернете, среди владельцев Лифов, специалистов по всему миру.
Мнение у всех сводилось к одному:
"Батарее был сделан сброс параметров, за тем на ней покатались немного, параметры начали пересчитываться, деления упали с 12 до 10, наступили морозы, а при температуре ниже 5 градусов, компьютер перестает пересчитывать показатели жизни батареи, когда же я поставил в теплый гараж, за тем, утеплил батарею, сделал подогрев (15-25 градусов с двойным контролем температуры кабеля), то компьютером эти действия воспринимались как теплое время года и он начал пересчет сначала SOH, а к лету начали падать и "палки" на приборной панели до фактического значения SOH"
Эти же доводы подтвердило сообщество лифоводов в количестве 25 человек (на тот момент), а так же 2 "счастливых" покупателя Nissan Leaf, которые точно так же купили свои машинки в этой же компании и точно так же вместо 85%, батареи оказались 65-70% (чуть лучше, чем моя). Прикол в том, что мы все очень доверились именно салону, а не частнику, мол в салоне надежнее и никто не стал делать диагностику, т.к. специалистов таких нет, а с другими владельцами лифов мы еще не были знакомы.
Никакими способами, даже где-то в жарких странах, перегревая батарею, не возможно с 85% убить ее до 60 за такой короткий срок.
Салон и сотрудники никак не фигурируют в документах купли-продажи. Продавец - совершенно другое лицо.
Позвонил в салон, владельцу, объяснил, мол так не красиво делать, эта машина стоит на 150 000р дешевле, он сказал следующее: "ну и че ты хочешь, что бы тебе деньги вернули что ли?! Ну продай если не нравится кому-нибудь. Я не знаю как ты ездил, что бы убить ее так. Все, я в роуминге, мне некогда!". Сбросил продавцу скриншоты диагностики, описание того как должно быть и в каком состоянии машина по факту. Попросил хотя бы тогда написать - "каким образом мои действия могли бы повлиять на падения емкости за 1 месяц с 85 до 61%" - все вопросы и доводы были проигнорированы.
Продавать машину на 150 000 дешевле желания у меня нет. Cкинуть батарею и обмануть кого-то, мне совесть не позволяет. Катаюсь. Проверил сегодня сох - 52%. (чем ниже емкость, тем быстрее батарея умирает). На следующий год готовлюсь искать новую батарейку, стоимостью 150-200тыс. р. с емкостью хотя бы 80-85%.
Машинка интересная, я сторонник экологически чистого транспорта. Очень хорошо, что даже салоны возят в Барнаул эти машины. Плохо, что, они то ли не разбираются в том, что продают, то ли не хотят разбираться. Не могу утверждать кто скинул показатели. Возможно, автосалон сам купил машины уже в таком состоянии. Но факт есть факт. Я потерял минимум 150 000р на ровном месте. Если бы мне сказали: "ой, да мы не знаем сколько там остаток емкости" - вопросов нет, тогда я сам просто ошибся с выбором, но 99%, что просто не стал бы делать покупку... Но утверждение "емкость около 85, ну минимум 84%" - звучало не один раз.